19 марта 2024 года на базе МБДОУ «Центра развития ребёнка – детский сад «Алёнушка» прошло второе заседание проблемной группы «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений» на тему «Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи».
Заседание началось с ознакомления с планом заседания и его регламентом.
Воспитатель МБДОУ «Центра развития ребёнка – детского сада «Алёнушка» Минина Людмила Викторовна показала открытое занятие в подготовительной к школе группе по развитию математических представлений у детей на тему «Чудеса света». Дети закрепили знания о составе числа 7, поупражнялись в решении арифметических задач, повторили названия геометрических фигур, ориентировку в пространстве, дни недели. Людмила Викторовна провела самоанализ занятия, экспертная группа заполнили экспертное заключение (результат – 38 баллов). Было отмечено, что задания для детей были подобраны интересные, соответствующие возрасту. Дети были активны, атмосфера на протяжении всего занятия была доброжелательная.
Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад «Алёнушка» Сысоева Светлана Михайловна выступила по теме «Реализация технологии деятельностного метода обучения в программе математического развития дошкольников Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой «Игралочка». Педагог подробно рассказала об обучении решению арифметических задач по данной методике. Многие педагоги заинтересовались данной программой, задавали много вопросов.
Воспитатель МБОУ ОСОШ №1 СП «Детский сад «Ручеек» Щукина Маргарита Федоровна показала фрагмент занятия по решению арифметических задач (в роли детей выступили педагоги). Особое внимание педагог заострила на предшествующей работе, на том, как нужно начинать знакомство детей с арифметическими задачами, как и какие вопросы ставить пред детьми.
После чайной паузы начальных классов МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори» Андреева Ольга Александровна выступила на тему "Преемственность детского сада и школы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: подготовка дошкольников к решению арифметических задач". Воспитатели отметили для себя на что надо следует обращать внимание при обучении детей составлению и решению арифметических задач: 1) на формирование умений у детей отвечать полным ответом; 2) на обучение детей составлению и решению арифметических задач на вычитание; 3) на использование в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений метода моделирования.
Руководитель ПГ Сопочкина Марина Николаевна рассказала о методике решения арифметических задач и этапах работы над задачей. Провела небольшой игровой практикум с педагогам по видам арифметических задач. Представила некоторые пособия по данной теме, которые можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации индивидуальной работы с детьми.
Подводя итоги заседания, в ходе рефлексии «Смайлики», участники проблемной группы отметили, что заседание прошло плодотворно и продуктивно. Многие отметили благоприятную атмосферу. Всем огромное спасибо!
|