В Октябрьском образовательном округе 27 и 31 января проходил конкурс профессионального мастерства для педагогов дошкольных образовательных организаций «Знатоки математики». Заявки на участие поступили от представителей всех трех дошкольных образовательных округов - Октябрьского, Устьянского и Киземского.
Цель организации и проведения конкурса заключалась в систематизации знаний и повышении эффективности профессиональной деятельности педагогов в вопросах формирования математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Конкурс проходил в два тура:
1 тур (27 января) – отборочный (дистанционный), проводился онлайн через специально созданную группу «Знатоки математики. 1 тур» в социальной сети «Вконтакте». В первом туре приняло участие 77 педагогов Устьянского муниципального округа. Для того чтобы попасть во второй тур участникам требовалось быстро и правильно ответить на 15 предложенных вопросов (вопросы касались образовательной области «Познавательное развитие» (математические представления), методики проведения занятий). Состав участников второго тура был сформирован на основании рейтинга полученных результатов, и первые 14 педагогов (по Положению о конкурсе – 15), набравших наибольшее количество баллов стали участниками второго тура
2 тур – очный (31 января), проходил на базе «Д/с «Земляничка» СП МБОУ «ОСОШ №2». В нем приняли участие 12 педагогов из 14 , прошедших во второй тур (двое не смогли принять участие). Педагоги были разделены (случайным образом) на 4 команды по 3 человека:
1 команда – «Счетоводы» (Жаворонкова Инна Валерьевна, д/с «Ручеёк», Минина Людмила Викторовна, д/с Алёнушка», Лежнева Светлана Александровна, д/с Монтессори).
2 команда – «Математички» (Порошина Наталья Владимировна, старший воспитатель д/ с «Журавлик», Андреева Александра Вадимовна, воспитатель д/с «Алёнушка» и Козлова Марина Владимировна, д/с «Журавлик»).
3 команда – «Совушки» (Кокорина Мария Александровна, воспитатель д/с «Алёнушка», Голубева Юлия Юрьевна, д/с Монтессори и Мышкина Ксения Васильевна, д/с «Ручеёк» ).
4 команда – «Знайки» (Щукина Маргарита Фёдоровна, воспитатель д/с «Ладушки», Невзорова Елена Сергеевна, воспитатель д/с «Солнышко», Акулова Ирина Васильевна, д/с «Алёнушка»).
Командам было предложено 7 конкурсных испытаний:
- в первом задании «Разминка» - в течение 25 сек. ответить на вопросы-загадки, требующие навыков логических рассуждений.
- во втором задании «Математические термины и выражения» - дать точное определение тому или иному математическому термину, например, «величина – это…», и пояснить формулировку выражений, например, что подразумевается под выражениями, например, «Посчитай». Ведь для того чтобы ребенок усвоил тот или иной материал, сам педагог должен прекрасно владеть математическим словарем, точной формулировкой фраз и выражений;
- в третьем задании «Математики спешат на помощь» требовалось: 1) из кубиков собрать «Теремок» ориентируясь на предложенные схемы – «вид сверху», «вид сбоку» и «вид спереди». Для быстрого выполнения данного задания необходимы хорошие пространственные способности (в частности пространственное мышление); 2) расставить знаки между пятью единицами, так, чтобы получились указанные ответы;
- в четвертом задании «Один за всех и все за одного», каждому члену команды было необходимо индивидуально ответить на 9 вопросов теста, опять же связанных с методикой развития математических представлений детей, и задачами, которые ставит перед педагогами федеральная образовательная программа дошкольного образования по образовательной области «Познавательное развитие» (математические представления). Сумма баллов, набранная каждым участником за прохождение теста, суммировалась в общий счет команды;
- пятое задание представляло собой небольшой «отдых»: командам в течение 2-х минут нужно было пролистать газету и запомнить как можно больше разных событий. Во время чтения включалась музыкальная нарезка. Никто из команд-участников не ожидал подвоха: по истечению времени было предложено проверить свою память и внимание – назвать не количество событий из просмотренных газет, а количество отрывков песен из музыкальной нарезки)). Не с первой попытки, но одна из команд – команда «Знайки» дала правильный ответ. Был сделан вывод о том, если дети чем-то сильно увлечены, то им бывает сложно «услышать» педагога, и для того, чтобы переключить внимание детей на образовательную деятельность после, например, игры, нужна хорошая мотивация.
- в шестом задании «Давайте поиграем» команды в течение 7 минут разрабатывали и представляли дидактическую игру по развитию математических представлений для детей дошкольного возраста (раздел был у каждой команды свой) с использованием природного материала (возрастная группа по выбору) по следующему плану: название игры, цель и (или) задачи (игровые и обучающие), содержание игры, игровые правила, подведение итогов игры.
- а в седьмом задании «Битва умов» или загадки искусственного интеллекта, участники разгадывали пословицы, в содержании которых упоминалось то или иное число. К пословицам были даны изображения, нарисованные нейросетью.
По сумме набранных баллов по всем конкурсным испытанием первое место заняла команда «Математички», второе место у команды «Знайки», третье – команда «Совушки». Команда «Счетоводы» стали участниками. Все педагоги были награждены дипломами.
По отзывам педагогов, мероприятие очень понравилось, было увлекательно, познавательно и интересно, а сама подготовка участников к конкурсу позволила «освежить» как знания методики по формированию математических представлений детей, так и знания федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Все педагоги – огромные молодцы!
|