В январе на базе МБОУ ОСОШ №2 СП "УДЮЦ" прошло второе заседание постоянно действующего семинара «Современные родители» на тему «Мостик понимания между семьей и ДОО» совместно с педагогами-психологами.
Заседание началось с выступления руководителя семинара Щекиной О.Б., которая провела упражнение на приветствие «Поменяйтесь местами…» и участников с планом заседания и регламентом его работы.
Стяжкина А.А. (педагог-психолог д/с «Аленушка») представила информацию по типам отношения воспитателей и родителей к воспитанию ребенка в детском саду, сделав краткое описание данных типов в виде презентации. В ходе выполнения упражнения «Самый трудный родитель, самый приятный родитель» Анна Александровна предложила педагогам составить обобщённый портрет родителей, взаимодействие с которыми вызывает отрицательные и положительные эмоции.
Карпенко А.Н.. (заведующий д/с «Ручеек») актуализировала знания педагогов по вопросам, касающихся общения с родителями воспитанников, указав важность саморазвития в установлении позитивного диалога и партнерских отношений с ними. В дополнении к выступлению Карпенко А.Н., руководитель Щекина О.Б. обратила внимание педагогов на одно из условий выстраивания диалога – это грамотная и правильная речь. Ольга Борисовна провела с педагогами упражнения по нахождению ошибок и устранению многословия в предложенных выражениях.
Буторина И.В. (педагог-психолог д/с «Солнышко») провела с педагогами психологический тренинг по приемам и способам общения с родителями воспитанников. Представила вниманию слушателей «Правило трех плюсов», применяемое в выстраивании диалога с родителями, обратила внимание участников, каким образом необходимо выстраивать необходимый контакт с родителями, на что обращать особое внимание в беседе с ними, чем отличается похвала и комплимент. Педагоги тренировали свои коммуникативные умения в ходе упражнения «Приветствие с комплиментом».
Китаева Т.Н. (педагог-психолог д/с «М.Монтессори») провела практикум для педагогов, в ходе которого участники выступали в роли родителей и воспитателей, продемонстрировала техники общения, а также обратила внимание педагогов на то, кому принадлежит ведущая роль в организации общения, в выстраивании так называемого «мостика понимания» между педагогом и родителем. Татьяна Николаевна представила педагогам, какие конфликтные ситуации возникают в процессе общения, а также способы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций между педагогами и родителями. В ходе практикума педагоги решали конфликтные ситуации и искали пути выхода из них.
В конце заседания педагогам было предложено упражнение «Открытый микрофон», в ходе которого каждый участник формулировал свои рекомендации коллегам по выстраиванию позитивного и эффективного общения с родителями воспитанников.
Участники семинара отметили насыщенный и содержательный опыт работы приглашенных педагогов-психологов. Педагоги-психологи, в свою очередь, пожелали коллегам дальнейших успехов в педагогической деятельности, в выстраивании «мостиков» понимания с участниками образовательных отношений.
|