21 февраля в кафе «Клюква» прошло второе заседание постоянно действующего семинара «Современные родители» на тему «Организация сотрудничества педагогов с семьями воспитанников в условиях инклюзивного образования». В ходе семинара педагоги рассмотрели ряд вопросов по теме заседания и представили имеющийся опыт работы в данном направлении.
Лебедева М.Н. ("д/с "Земляничка" МБОУ "ОСО Ш№2") представила опыт работы по эффективному взаимодействию с родителями, отметив огромную роль семьи в создании гармоничных взаимоотношений. Педагог познакомила участников семинара с категориями детей с ОВЗ, с направлениями воспитательной работы, а также формами работы с родителями в условиях группы компенсирующей направленности.
Помогаева Т.Н. и Дружинина О.Г. (МБДОУ "ЦРР - детский сад "Алёнушка"), изучая проблему организации взаимодействия с родителями воспитанников, пришли к выводу, что ограничиваться только пропагандой педагогических знаний среди родителей недостаточно. Поэтому внедрили в работу с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи такую форму взаимодействия как мастер-классы для родителей на тему "Играя, речь развиваем", опыт работы по которым обобщили и представили для всех участников.
Председатель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Светлана Николаевна Кострицкая рассказала о психологических аспектах деятельности специалистов ТПМПК при организации консультативной помощи семьям, составила буклеты с рекомендациями для педагогов и родителей "Как подготовить ребенка к обследованию на ПМПК".
Китаева Т.Н. (МБОУ "Начальная школа - детский сад М. Монтессори" обобщила опыт работы по организации психолого-педагогического консилиума (ППк) в ДОУ. Обратила внимание на основные направления работы консилиума, какими способами родители могут оказаться на заседание ППк. Обозначила обязанности и выполняемые функции всех членов консилиума, каким образом происходит ознакомление с результатами обследования и работы с ребенком родителей. Кроме того, Татьяна Николаевна провела с педагогами деловую игру по отработке коммуникативных навыков общения с родителями, умения грамотно донести необходимую информацию до собеседника.
Карпенко А.Н. (МБОУ "ОСОШ №1 СП "Детский сад "Ручеёк") обратила внимание педагогов на отсутствие необходимых знаний как основной причины «неуспешной» коммуникации воспитателя с родителями детей с ОВЗ. Провела практикум для педагогов, в ходе которого участники разбирали ситуации на тему «Как научить родителя говорить о трудностях ребенка». Также педагогам был предложен кейс по стрессоустойчивости «Неречевые техники снятия напряжения в конфликте».
Участники высоко оценили содержание семинара, формы и методы взаимодействия, работу выступающих спикеров и свою деятельность в ходе семинара.
|