31 октября 2024 г. на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори» прошло первое заседание постоянно действующего семинара «Современные родители» на тему «Практическая психология для воспитателей по эффективному взаимодействию с семьей». Заседание началось с выступления руководителя семинара Щекиной О.Б., которая познакомила участников с планом заседания и регламентом его работы.
Далее Ольга Борисовна провела с педагогами приветствие «Одинокое дерево», в ходе которого каждый участник украшал дерево листочком и представлял факт о себе, который, по его мнению, хотели бы узнать другие участники заседания.
После приветствия в соответствии планом состоялись выступления педагогов:
Щекина О.Б., руководитель семинара, учитель-логопед МБДОУ "ЦРР - детский сад "Алёнушка", высш. кв. кат., представила для педагогов сообщение с курсов повышения квалификации от АО ИОО на тему «Педагогическое просвещение родителей: актуальность, задачи, содержание». Ольга Борисовна подчеркнула главную идею педагогического просвещения – познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами психолого-педагогического сопровождения детей и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли образовательной организации, оказывать практическую помощь семье, а также наладить партнерские отношения между семьей и ДОУ. Раскрыла задачи и содержание педагогического просвещения родителей. Ольга Борисовна отметила тот факт, что актуальная стратегия решения – это спроектировать и реализовать программу просвещения родителей. Программа представляет собой целенаправленное систематическое педагогическое просвещение родителей (законных представителей), руководство педагогическим самообразованием родителей и вовлечение их в деятельность по воспитанию детей. Педагог представила и рассмотрела с коллегами шаблон программы просвещения родителей.
Стяжкина А.А., педагог-психолог МБДОУ "ЦРР - детский сад "Алёнушка", высш. кв. кат., в своем выступлении отразила и рассмотрела вопросы новизны отношений между педагогами и родителями воспитанников, которая определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие». Отметила: бывает и так, что с одними педагогами родители общаются достаточно позитивно, с другими – нет. Каждое действие, каждое событие происходит тогда, когда необходимо конкретному человеку. Мы можем не принимать, не замечать, не придавать внимания тому или иному действию, событию, но если проанализировать цепочку предшествующих событий, то можно заметить, что у каждой причины нежелания общаться было свое следствие. Сделала вывод, что самое важное педагогу – осваивать коммуникативные умения, а это огромная работа над собой.
Далее Китаева Т.Н., педагог-психолог МБОУ "Начальная школа - детский сад М. Монтессори, высш. кв. кат., провела открытое мероприятие с родителями «Открытый диалог». Мероприятие было выстроено в форме диалога с родителями воспитанников и присутствующими педагогами. Во время беседы обсудили важные вопросы для всех присутствующих, такие как: 1) что ожидают родители от детского сада и воспитателей, приводя ребенка в группу; 2) как выглядит идеальный педагог в глазах родителей; 3) как выглядит идеальный родитель в глазах педагога; 4) какую информацию хотели бы получать родители от педагогов и другие вопросы, касающиеся воспитания ребенка. В конце встречи родители и воспитатели высказали свои пожелания друг другу. По окончания мероприятия педагоги подвели итоги: научиться слушать и слышать друг друга, информировать родителей на этапе поступления в детский сад о правилах детского сада, грамотно доносить информацию до родителей, педагогам использовать правило трех плюсов. Педагоги были активны в обсуждении мероприятия и высоко оценили его.
Буторина И.В., педагог-психолог МБОУ "Устьянская СОШ" СП "Детский сад "Солнышко", высш. кв. кат., провела практикум «Взаимодействие с родителями: как работать с их жалобами и претензиями». Профессия обязывает воспитателя придерживаться приемлемых форм общения с родителями. Каждая ситуация, когда они чем-то недовольны, требует от воспитателя внимания. В ходе практикума были проанализированы самые частые ситуации, когда родители высказывают претензии воспитателям. Были предложены варианты ответов педагога на ту или иную ситуацию: избежать конфликтов с родителями либо продолжать конфликт. Ирина Валентиновна представила вниманию участников встречи несколько способов выхода из неприятного разговора без потерь, сохраняя свою психологическую целостность, не растратив энергию на непродуктивные разборки.
Новоселова Ю.Н., педагог-психолог "Д/с "Земляничка" СП МБОУ "ОСОШ №2", 1 кв. кат., представила одну из форм взаимодействия с родителями – «Семейную гостиную». Данная форма способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помогают осознать важность дошкольного периода. Во время проведения гостиных дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится совместная детско-родительская творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ по теме гостиной. Педагоги побывали в роли детей и родителей, приняли участие в совместной творческой деятельности семейной гостиной. Создавали мультфильм, рисуя иллюстрации к отрывку сказки «Семейная хроника» С.Михалкова.
В конце заседания снова слово было предоставлено Буториной И.В., педагогу-психологу МБОУ "Устьянская СОШ" СП "Детский сад "Солнышко", высш. кв. кат., которая рассказала о такой форме взаимодействия с родителями и другими участниками образовательного процесса как психологическая акция. Акции представляют собой игровое пространство, разворачивающееся в детском саду или отдельной группе с определенной целью. Их основная цель - создание благоприятного психологического климата. Был представлен опыт проведения таких психологических акций, как «Азбука родительской любви», «Подари детям улыбку», «Лестница любви», «Аптечка для души», «Мой портрет в лучах солнца».
Присутствующие педагоги также имели возможность представить свои приемы привлечения родителей в образовательную деятельность.
Участники семинара отметили насыщенность семинара, интересную и полезную информацию, разнообразие приемов и форм взаимодействия с родителями, много положительных эмоций. Благодарим всех коллег за слаженную и благотворную работу!
|