13 марта на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори» прошло очередное заседание проблемной группы «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений» на тему: «Методика формирования количественных и числовых представлений у детей дошкольного возраста».
Вниманию педагогов было представлено открытое занятие в средней группе «В гости в фее Считалочке», которое провела Мякшина Мария Вячеславовна, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори».
Далее воспитатели «посетили» «Творческую лабораторию», где они разделились на три группы: «Колбы», «Лупы» и «Весы». Каждая группа выполняла свои исследования, а затем представляла результат своей деятельности: характеристику этапов формирования количественных и числовых представлений у детей дошкольного возраста; задачи, содержание, методы и приёмы по ознакомлению с числовыми представлениями, прописанные в федеральной образовательной программе; планируемые результаты по данному направлению также в соответствии с федеральной программой.
В ходе практикума, который провела Кожемяк Анастасия Игоревна (МБДОУ «ЦРР – детский сад «Аленушка»), педагоги познакомились с современными методами и приемами формирования количественных и числовых представлений дошкольников и приняли активное участие в практической деятельности: составили сказки о числах по мнемотаблицам и поработали с математическими тренажёрами.
Сопочкина Марина Николаевна (МБОУ«Начальная школа – детский сад М.Монтессори») подготовила презентацию опыта своей работы по использованию развивающих пособий и игр с детьми с ТНР по формированию количественных и числовых представлений. Также педагог наглядно продемонстрировала игры и пособия, которые она применяет в работе: очень заинтересовала воспитателей игра «Поп-ит» и то, как ее можно использовать в образовательной деятельности с детьми.
Фёдорова Наталья Алексеевна (МБОУ «ОСОШ № 1» СП «Детский сад «Ладушки») провела мастер – класс по изготовлению дидактической игры «Занимательные ладошки». Коллег заинтересовал опыт работы Натальи Алексеевны, результат произвел благоприятное впечатление на всех участников.
В ходе рефлексии «Всё у меня в руках» было выявлено, что заседание прошло эффективно и результативно, воспитатели пополнили свою методическую копилку новыми знаниями и практическими умениями.
|