Первое заседание проблемной группы по раннему возрасту традиционно началось со знакомства участников: педагоги рисовали свой автопортрет, а затем представляли его коллегам.
Руководитель группы познакомила всех участников с содержанием проекта «Удивительный мир сенсорики», в рамках которого будет выстроена работа проблемной группы в течении 2022-2023 учебного года.
Были подведены итоги викторины «Знатоки сенсорики», которая была проведена дистанционно (при помощи сервиса Webanketa) накануне заседания. Победителем стала Короткова В.Г. (МБОУ «Начальная школа – детский сад М.Монтессори»), II место у Копышовой О.Н. (МБОУ «ОСОШ №1» «Детский сад «Рябинушка»), III место поделили Кузнецова И.Д. (МБДОУ «ЦРР-детский сад «Алёнушка») и Резцова С.В. (МБОУ «Начальная школа – детский сад М.Монтессори»).
Упражнение «Удержи мячики», проведённое с педагогами, ещё раз помогло им прочувствовать состояние малыша, впервые пришедшего в детский сад. Педагоги наглядно увидели, сколько трудностей «сваливается» на маленького ребёнка сразу.
В ходе семинара-практикума, который провела Бойко Ирина Вячеславовна (д\с «Брусничка»), педагоги узнали о содержании занятий по сенсорному развитию, о системе работы по данному направлению, приняли непосредственное участие в игровой деятельности, способствующей развитию сенсорных ощущений: зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и вкусовых.
Игра «Сто к одному» была напрямую связана с темой заседания. Командам были предложены вопросы: «Где всегда приятно пахнет?», «Какой музыкальный инструмент самый громкий?», «Кто или что бывает чёрно-белым?» и др., на которые нужно было дать быстрый и самый популярный ответ. Члены команд справились и ещё раз убедились, что сенсорный опыт для ребёнка – это фундамент, который в дальнейшем используется как во время обучения, так и в жизни.
В ходе рефлексии была использована методика «Мишень», где каждый участник сделал свой «выстрел». Все попали в «яблочко», в самый центр мишени, высоко оценив свою деятельность в ходе заседания, деятельность коллег и полезность полученной информации.
|