В конце ноября на базе МБОУ «ОСОШ №1» СП "Детский сад «Брусничка» прошло первое заседание проблемной группы «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений» на тему «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста».
Заседание началось с приветствия всех участников группы, затем руководитель Сопочкина М.Н., познакомила с планом заседания и регламентом его работы.
Белая О.Ю., воспитатель МБОУ "ОСОШ №1" СП «Детский сад «Брусничка» представила видео запись открытого занятия по развитию временных представлений у детей в старшей группе «Путешествие по планетам времени». Дети систематизировали представления о частях суток, временах года их особенностях и последовательности. Закрепили названия дней недели. Ольга Юрьевна подготовила самоанализ занятия, педагоги заполнили экспертное заключение, по результату которого было оценено на «хорошо» (средний балл – 47), занятие рекомендовано к размещению в районный банк занятий по ФГОС ДО. Педагоги отметили, что задания для детей были подобраны интересные, соответствуют возрасту. Дети были активны, атмосфера на протяжении всего занятия была доброжелательная.
Руководитель Сопочкина М.Н. совместно со старшим методистом МБДОУ «ЦРР – детский сад «Аленушка» Коряпиной Е.О. провели викторину для педагогов «Знатоки ФОП ДО» на закрепление знаний по внедрению в практику работы ФОП ДО в ходе, которой присутствующие разделились на две команды ("Незнайки" и "Сомневайки") и отвечали на вопросы викторины. Всего было 12 вопросов – выбрать правильный ответ; дополнить предложение; вставить пропущенные слова.
Сопочкина М.Н. в своем выступлении по теме «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста» рассказала, что многие педагоги занимались изучением формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста. Это Ф. Фрёбель, Е.Н. Водовозова, А.М. Леушина, М.А. Васильева, Т.Д. Рихтерман, Е.И. Щербакова. Марина Николаевна отметила, что при знакомстве дошкольников с временными понятиями необходимо основываться на возрастные и индивидуальные особенности детей. Работу проводить не только в ходе образовательной деятельности, но и в течение дня и режимных моментах. Важность обучения ориентировке во времени заложена с младшего возраста, имеет длительный, усложняющийся процесс на протяжении всего дошкольного периода.
Голубева Ю.Ю. в своем выступлении «Как знакомить детей со временем, с помощью технологии «Лента времени» отразила и подробно рассказала, что такое лента времени, чем она удобна для детей, по каким темам можно использовать ленту времени по ознакомлению детей с временными представлениями в разных группах.
Участники семинара представили дидактические и подвижные игры по теме заседания. Каждая игра сопровождалась пояснением: объяснялись цель, задачи, правила игры и указывалась возрастная категория, на которую ориентирована игра.
Представленные игры и пособия можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации индивидуальной работы с детьми.
В ходе рефлексии «Плюс, минус, интересно», участники проблемной группы отметили, что заседание прошло плодотворно, интересно и продуктивно. Многие отметили благоприятную атмосферу. Все огромное спасибо!
|